В десяти километрах от Орла на Елецком шоссе стоит большой дорожный указатель, по которому можно найти "Капище Перуна"
...Все это Огнемир сделал с единственной целью: "показать, что традиция жива, что ее не задавили тысячелетия христианства"...
Русская "православная" церковь серьезно обеспокоена влиянием язычников.
Чтобы выяснить, кто такие язычники и почему они не нравятся РПЦ и представителям закона, корреспондент Русской службы Би-би-си побывал в Орловской области.
На передовой духовного фронта
"Насаждается вера огнем и мечом. Огнем палят, а казаки за нагайки схватились! Глядишь, и до сабель дойдет!" - возмущенно говорит Сергей Ноздрин. Сейчас лето, каникулы - и время, свободное от преподавания физики и математики в школе, он проводит, работая печником.
Этим ремеслом он обязан своему второму, славянскому имени - Огнемир, а всей округе и далеко за ее пределами больше известен тем, что установил на своем большом приусадебном участке под Орлом "Капище Перуна". Огнемир с удовольствием показывает свое капище всем желающим, но не устает повторять, что готов с оружием в руках встречать незваных гостей, желающих светыню разрушить.
По его словам, капища и светилища, которые он и его единомышленники устраивают в лесах и парках, разрушаются по наущению священников РПЦ. "А здесь земля - частная собственность. Попробуй сунься. Я сначала буду стрелять, потом проверять документы", - грозно добавляет Огнемир.
Патриарх Кирилл (Гундяев) регулярно выражает обеспокоенность распространением языческих культов в России. Например, в июне этого года он с тревогой сообщил, что языческие воззрения становятся все более популярными в среде спортсменов и военнослужащих, особенно бойцов спецназа.
Огнемирово капище
Сельский учитель физики и математики Огнемир называет себя "автономной личностью", не признающей никаких иерархий и вождизма, и не состоящей ни в каких организациях.
"У меня в гараже есть заготовки для чуров. Я именно занимаюсь распространением этого дела. Строю капища". Его участок под Орлом превратился в целую усадьбу, и "Капище Перуна" - лишь один из элементов комплекса, который Огнемир с единомышленниками используют для проведения древних РУСких обрядов и праздников.
Между огромными соснами установлены шатры и навесы для общих трапез, рядом качели и другие развлечения для детей, посреди участка - внушительных размеров деревянный станок для розжига ритуального огня (во время обрядов восемь человек с помощью веревок приводят в движение вертикальное "сверло", упирающееся нижним концом в лунку деревянного бруса). Само капище представляет собой выложенную камнями по окружности площадку метров десяти в диаметре с установленными в северной части тремя чурами.
Все это Огнемир сделал с единственной целью: "показать, что традиция жива", что ее "не задавили тысячелетия христианства".
Сергей Ноздрин начал серьезно увлекаться возрождением славянских традиций в начале 2000-х, когда в школах стали вводить преподавание основ "православной" культуры. Он был этим до крайности возмущен.
"Потому что они калечат души детские. Реально калечат! То есть вбивают им религиозное мировоззрение вместо научного", - сокрушается он. Ноздрин подчеркивает, что сам он - как учитель - не имеет права пропагандировать свои идеи в школе, не делает этого, и единственное, что позволяет себе, так это рассказывать ученикам о славянских обычаях во время признанных государством праздников, например, масленицы.
Христианство Огнемир называет "инородным мировоззрением" и понимает свою задачу прямолинейно: поскольку "на земле славян слишком много церквей, мечетей, синагог и пагод", надо строить капища.